Кейт Шортланд

Кейт Шортланд

Кинорежиссер, сценарист
ИМЯ ФАМИЛИЯ (АНГЛ.): Cate Shortland
РОСТ:СМ
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 1968-08-10
ВОЗРАСТ: 52 ЛЕТ
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Темора, Новый Южный Уэльс, Австралия
ЗОДИАК: Лев
ЖАНРЫ: ДРАМА, МЕЛОДРАМА, ВОЕННЫЙ

БИОГРАФИЯ Кейт Шортланд

Имя Кейт Шортланд почти неизвестно в России. За свою карьеру она сняла не так много фильмов и сериалов, но многие из них получили престижные награды. Скоро о Кейт узнают все, кто ещё не сталкивался с её творчеством. Именно эта женщина-режиссёр работает над долгожданной «Чёрной вдовой». После премьеры наверняка и предыдущие картины Шортланд станут более популярными.

Поиск призвания

Кейт Шортланд родилась 10-ого августа 1968-ого года. Место её рождения — австралийский город Темора в штате Новый Южный Уэльс. Ещё с юных лет её увлёк мир кино. Вместе с родителями она с удовольствием ходила на все премьеры и смотрела фильмы по телевизору. В детстве ей попала в руки первая видеокамера, и она начала фиксировать на плёнку всё, что было вокруг.

Девушка быстро поняла, что кино — это её призвание. После окончания школы она переехала в Сидней, где поступила в высшее учебное заведение — Австралийскую школу кино, телевидения и радио. Там Кейт познакомилась с близкими по духу друзьями, встретилась с повлиявшими на её судьбу наставниками и начала работу над первыми проектами.

Шортланд не хотела быть актрисой или заурядным оператором. Ей нравилось контролировать процесс съёмки от и до, работая над каждой мелочью в произведении. Сначала она открыла в себе писательский талант и стала создавать сценарии. Но этого было мало темпераментной Кейт, она желала большего. Поэтому она решила попробовать себя в качестве режиссёра.

Девушка была активной студенткой. Она участвовала во всех проектах вуза, первая проявляла инициативу в начинаниях и доводила все свои проекты до конца, какими бы трудными они ни были. За её предприимчивость Кейт ещё в самом начале обучения в сиднейской школе назвали самой перспективной ученицей года. Это звание закрепилось за ней не только в учебном заведении, но и за его пределами — Шортланд получила премию Southern Star Award.

Первые работы

Сперва Кейт бралась за короткометражные работы. Она писала для них сценарии сама, а затем организовывала процесс съёмок. Она сама находила участников для своих фильмов. В 1998-ом году она выпустила фильм «Дом вверх дном», в 1999-ом «Девочка-цветок», а в 2000-ом — «Джой». В этих драматических картинах Шортланд рассказывает о сложностях взаимоотношений между людьми, о любви, ненависти и мечтах юности. Несмотря на кажущуюся простоту темы ей удалось вложить в свои работы глубину и с помощью подтекста создать загадочную атмосферу.

После первых успешных работ Кейт привлекла к себе внимание телевидения. Её пригласили поучаствовать в крупном проекте — работать над сериалом «Наша секретная жизнь». Он транслировался на австралийском телеканале Network Ten с 2001-ого по 2003-ий год. Он стал таким популярным, что его запустили и за рубежом: в Новой Зеландии, Канаде, Южной Африке и многих странах Европы.

Сериал рассказывает о жизни молодых парней и девушек в одном многоэтажном доме. У каждого из них своя история и неповторимый характер. Друзья делятся друг с другом секретами, влюбляются и помогают товарищам пройти через все жизненные драмы.

Кейт принимала участие в доработке сценариев. В итоге сериал получился не только интересным и лёгким, но стал поднимать интересные глубокие вопросы об отношениях и самопознании. В этом и есть почерк Шортланд.

Дебют в полнометражном кино

После финиша работы над сериалом «Наша секретная жизнь» Кейт задумалась о съёмках полнометражного фильма. Она снова сама написала для него сценарий и приступила к съёмкам. Дебютным полнометражным произведением стала картина «Somersault», известная в российском прокате, как «16 лет. Любовь. Перезагрузка». Это кино рассказывает об отношениях юной девушки со взрослым мужчиной. Главная героиня ещё ничего не знает о жизни, любви и самой себе. Всё, что происходит за время страстного романа, пропитано тонкими чувствами девушки и её наивным мировоззрением.

Премьера фильма состоялась в 2004-ом году. Успех картины был настолько большим, что её показали на Каннском фестивале. За этот нежный, но сильный фильм Шортланд получила премию за лучшую режиссуру от Австралийской академии кинематографа и телевидения. Имя режиссёра Кейт Шортланд стало известным на весь мир.

Вторым полнометражным фильмом, снятым под руководством Кейт, стал «Лоре», также известный как «Эрудиция». Эта военная драма рассказывает о временах Второй Мировой. Впервые она была показана на международном кинофестивале, проходившем в Сиднее в 2012-ом году. Там фильм был номинирован на главный приз, но получить его удалось. Чуть позже картина была оценена зрителями по достоинству, и в течение года получила 11 наград по версии разных фестивалей мира: за лучший сценарий, лучшую режиссуру, лучший саундтрек и другие номинации.

Продолжение яркой карьеры

Шортланд больше всего интересовали темы сложных взаимоотношений между людьми. Ей хотелось осветить то, что сидит у многих людей глубоко внутри, их проблемы и потаённые желания. Чтобы подробнее рассказать о них, она вновь написала сценарий и сняла по нему фильм «Берлинский синдром». В этот раз идея фильма зародилась у Кейт после прочтения романа Мелани Йоостен, и на его основе она написала историю для своей картины.

Это психологически непростое кино. У Кейт получилась не драма, а триллер о девушке, которая стала жертвой харизматичного мужчины. Журналистка путешествует по Германии и знакомится с привлекательным парнем. Он приглашает её к себе домой, а затем отказывается выпускать из квартиры. Девушка становится игрушкой для своего похитителя, но в какой-то момент понимает, что ей это даже нравится.

Фильм получился очень мрачным и глубоким. Как и все картины Шортланд, он наполнен не только сценами общения героев, но и атмосферным антуражем. Но если в «16 лет. Любовь. Перезагрузка» и «Лоре» это были восхитительные пейзажи, то в новом триллере действие происходит в замкнутом пространстве, наполненном неприветливыми деталями.

Кинокартина получила противоположные отзывы. Некоторые критики хвалили «Берлинский синдром» за его атмосферу, психологизм, раскрытие неожиданных граней в характерах персонажей. Другие называли фильм скучным и затянутым и считали, что ничего нового в нём не рассказывается.

Новая работа

Через два года после премьеры «Берлинского синдрома» Шортланд пригласили работать над масштабным проектом. Она начала режиссёрскую работу над фильмом «Чёрная вдова», истории и герои которого взяты из комиксов Marvel. Скорее всего, этот фильм станет самым большим достижением в карьере Кейт. До сих пор женщина не сотрудничала с такими крупными кинокомпаниями, как Disney и Marvel Studios, и не работала с голливудскими актёрами. Но киноделы были знакомы с предыдущими работами Шортланд и решили, что для рассказа истории тёмного прошлого шпионки Наташи Романофф понадобится режиссёр, у которого есть опыт съёмок глубоких фильмов. Взгляд Кейт на психологию и мировоззрение главной героини как нельзя лучше совпадает с тем, какой шпионку хотят изобразить на экране создатели супергеройского боевика.

Marvel изначально планировали, что режиссёром для этого фильма обязательно должна быть женщина. Они рассмотрели 65 кандидаток, лидером среди которых оказалась Шортланд.

Премьера фильма назначена на май 2021-ого года. Многие предвкушают, насколько удачной окажется эта картина. Кино обещает быть зрелищным и собрать сотни миллионов кассовых сборов. А режиссёр Кейт Шортланд поможет тысячам поклонников комиксов Marvel наконец увидеть Чёрную вдову в сольном фильме и узнать все подробности о жизни загадочного персонажа.